Процесс изучения дисциплины (модуля) в целом направлен на подготовку обучающегося к следующим видам (типам задач) профессиональной деятельности: врачебная, образовательно-воспитательная, научно-исследовательская к решению им профессиональных задач, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки, а также ОПОП ВО академии, в рамках которой преподаётся данная дисциплина.

Цель дисциплины (модуля): является формирование комплекса знаний об организационных, научных и методических основах позиционирования, мониторинга животных, а также о применяемых приборах и оборудовании, как основных элементах с проведением ветеринарно-биологических, гигиенических, экспериментальных, клинических исследований. Освоить основные понятия теории решения изобретательских задач и патентоведения и использовать их в научной и производственной деятельности специалистов в области ВСЭ.

Задачи: освоение основных правил и порядка проведения статистического исследования;  научиться определять необходимый объем наблюдений, проводить разработку и анализ материала; обеспечить освоение студентами научной рабочей программы и понимание основных понятий теории решения изобретательских задач и патентоведения, развития научного мышления; выработать у студентов умение ориентироваться в научной информации; 
 развить умение эффективно использовать законы ТРИЗ для их осуществления на практике в области ветеринаро-санитарной экспертизы; обеспечить ознакомление со структурой библиотеки, с методами библиографического поиска, со справочным аппаратом библиотеки (каталогами и картотеками), с библиографическим описанием первоисточников, с оформлением научного литературного списка;  ознакомиться с методами оформления результатов научных исследований, а также, с построением графических изображений и таблиц; освоить правила оформления изобретательских работ;  литературное оформление научной работы.